Делаем онбординг дружелюбным или каким должен быть экран приветствия

Экран приветствия, onboarding — это наш шанс заинтересовать пользователя, поэтому он должен быть:

  • понятным — пользователь не должен продираться через дебри чужого восприятия, все должно быть в его мире;
  • дружелюбным — проявлять заботу о пользователе и давать точные ответы на возникающие вопросы.
Итоговый результат. В свою версию я добавил слайдер, на котором демонстрируется интерфейс приложения. Сразу стало понятно, что пользователь может делать в приложении и зачем оно ему.

Как было

Экран приветствия сделан для галочки, имеет небольшую информационную ценность и создает ощущение топорности приложения.

Проблем на экране много:

  • Неинформативные иконки: две из пяти иконок не удается однозначно прочесть.
  • Неправда в тексте: нам предлагается посмотреть как миллионы людей полагаются на Any.do, но не рассказывают как это сделать. Очевидно, что никак.
  • Плохая типографика: длинный текст на кнопках входа через соцсети, который выходит за границы кнопок. Выглядит топорно, такое приложение хочется закрыть и никогда не вспоминать о нем.
  • В нижней части экрана расположены ссылки на условия использования и политику безопасности. Они здесь совершенно не к месту — регистрации на этом экране нет.

Как могло быть

Самый простой и недорогой вариант — сменить иллюстрацию, навести порядок на кнопках и убрать ссылки, которые нужны при регистрации.

Подбираем информативные иконки, размещаем их в столбик, а справа пишем функцию и пример ее использования. Теперь не нужно гадать что значит та или иная иконка — все написано просто и понятно. Функция — польза.

Если пользователь имеет аккаунт в социальной сети, то он точно знает ее логотип — делаем кнопки круглыми и смещаем вниз. Сверху простая и лаконичная кнопка «Войти с помощью e-mail».

Снизу, под кнопками входа через соцсети, расположились решения возможных проблем пользователя: нет учетной записи или пользователь забыл данные для входа.

Простой вариант — сделать экран приветствия дружелюбным: подписать иконки, привести в порядок кнопки и ссылки.

Как стало

Идеальный вариант — показать живые примеры интерфейса приложения. Это можно сделать с использованием слайдера. Выбираем пять наиболее важных функций, подготавливаем снимки экранов.

На каждом слайде показан кусочек истории из реального приложения, а внизу расположена подпись, которая поясняет чем этот экран может быть пользователю полезен.

Снизу обязательно нужно разместить прогресс—бар. Пользователь должен видеть сколько осталось листать.

Второй вариант. Здесь еще до регистрации мы показываем пользователю с чем он будет иметь дело. Объясняем чем ему это будет полезно.

Остановиться я не смог, поэтому сделал дополнительно экраны авторизации, регистрации и восстановления доступа. Посмотреть их можно в архивах, ссылки на которые я разместил в конце статьи.

Заключение

С помощью простых приемов за 20 минут мы сделали онбординг приветливым и дружелюбным. Для этого потребовалось добавить немного пользы и убрать лишнее.

UX-редактура: Александр Дегтярев
Инструмент: Figma

Загрузить полные версии:

Поделиться
Отправить
Запинить