Саша Дегтярев — технический писатель и иллюстратор
Мой сайт | Все заметки

Позднее Ctrl + ↑

Иллюстрация для инстаграм: новые функции контроллера

Подготовил иллюстрацию к новости о новых функциях контроллера Wiren Board 6.

Публикация
Авторская версия на двух языках: русский и английский
Черновые варианты

Перейти к описанию функции в Вики Wiren Board.
Перейти в Инстаграм к публикации

 37   2021   adobe illustrator   smm

Наглядно показал разницу между конфигурациями

Мы выпустили контроллер с удвоенным количеством памяти и потребовалось сделать две картинки: на сайт для опции и в инстаграм.

Для сайта

На сайте, при покупке контроллера, покупатель может выбрать опцию «1 ГБ» оперативной памяти. Каждая опция сопровождается иллюстрацией.

Но как иллюстрировать то, что нельзя пощупать? Можно было сфотографировать сами чипы памяти, но они отличаются одной циферкой и это как-то скучно. Тогда я обратился к пользе от увеличения памяти — много свободного места. Варианты родились сами собой.

Галерея вариантов, можно полистать
Финальный результат на сайте

Для Инстаграм

Теперь нужно было рассказать об опции в нашем инстаграм. Основную картинку сделала СММ менеджер, а мне дали скриншот консоли контроллера и сказали сделать было-стало.

Не стал изобретать велосипед, а просто поставил картинки одну под другой и подписал.

Иллюстрация для Инстаграм

Иллюстратор: Александр Дегтярев

Улучшаю настройки расписания с сохранением стиля приложения

В одном мобильном приложении есть настройки рабочего времени агента — это нагромождение текстовых надписей, полей ввода и переключателей.

Я немного его переделал, но компоненты менять не стал — это снизит нагрузку на программистов, что положительно скажется на стоимости доработки.

Расписание до и после изменения

Было

Было. Много текста, дни недели занимают много места

Много лишнего текста, все надписи сбились в кучу и их тяжело читать на экране мобильного устройства.

Выбор дней недели реализован переключателями. Переключатели расположены так, что дни недели получились сверху вниз. Так как люди читают слева направо, то переключатели сгруппированы в три группы — это неудобно и занимает много места.

Стало

Стало. Дни недели в строчку, время выбираем после них

Чтобы уменьшить стоимость доработки, я использовал те же компоненты и сохранил количество элементов интерфейса — это позволило не менять формат хранения настроек.

Дни недели я расположил в строчку, а время поместил снизу — теперь пользователь сперва выбирает дни недели, а потом время.

Заключение

Решение можно еще улучшить: заменить элементы интерфейса, дать пользователю возможность указывать время на каждый день, выбирать группы дней и т. п. Но это выходит за рамки задачи.

Дизайнер: Александр Дегтярев
Инструменты: Figma, GIMP

Составляю описание возможностей продукта

Наша компания разрабатывает продукты для автоматизации мобильной торговли. Часть продуктов — обработки для платформы «1С: Предприятие» с поддержкой популярных типовых конфигураций.

Решили мы разместить обработку для «1C: Управление нашей фирмой» в облачном сервисе «42CLOUDS», но условием размещения оказалось наличие описания продукта в формате PDF. 

В компании мы используем онлайн-базу знаний, где описаны все наши продукты. Документации в формате PDF нет, а база знаний не поддерживает экспорт статей. Выход очевидный — составить описание продукта в формате PDF. Цель документа — познакомить читателя с возможностями продукта.

Как могло быть

Большинство разработчиков описывают продукт со своей точки зрения — внешний вид, назначение кнопочек, флажков и других элементов. Справка похожа на инструкцию для приборной панели самолета — все разложено по полочкам, каждый переключатель и индикатор подписан.

Написанная разработчиком инструкция — интерфейс разложен по полочкам, каждый элемент подробно описан.

Такой документ отлично подойдет для подробного изучения продукта, но пользователю будет тяжело понять — сможет ли продукт решить его задачи. А так как у нас стоит задача познакомить пользователя с продуктом — я выбрал другой путь.

Как стало

Сценарий и функции

Сперва я рассмотрел продукт повнимательнее и выписал, что он может:

  • обмениваться данными с приложением, которое установлено на мобильном устройстве: выгружать справочники, загружать созданные на мобильном устройстве документы;
  • вести список торговых агентов и с назначением каждому агенту мобильного устройства;
  • назначить каждому агенту план посещений контрагентов;
  • контролировать выполнение плана посещений, отслеживать перемещения торговых агентов на карте.

У меня получилось — обработка для обмена справочниками и документами между учетной системой и мобильным устройством с поддержкой планирования посещений и контроля торговых агентов.

Есть разные варианты этого сценария: необязательные посещения, один план на несколько агентов и т. п. Но популярный и логичный сценарий — планирование, прием заказов, контроль.

Чтобы не заставлять пользователя тратить время, листая описание, я перечислил возможности продукта в самом начале.

Перечень функций продукта. Длинный перечень разбит на логические блоки — это позволит нарисовать в голове читателя картинку, опираясь на которую он будет воспринимать остальные статьи документа

Если пользователь увидел свою проблему среди возможностей продукта, то он листает документ дальше, где я показываю на примерах, как выглядит интерфейс обработки.

Структура документа

Есть еще один момент — структура. Если документ не разбит на смысловые блоки, то его приходится читать весь. Но так как люди читают текст по диагонали — нужны опорные точки и эту функцию у меня выполняют заголовки разделов.

PDF документ позволяет создать закладки для каждого заголовка, поэтому читателю достаточно просканировать взглядом список закладок и сразу перейти к нужному разделу — это удобно и экономит время.

Перечень закладок, каждая закладка указывает на заголовок. Это еще один инструмент для навигации по документу.

Статьи

Статьи в документе сверстаны по схеме: заголовок + текстовое описание + примеры. Заголовок говорит читателю о чем статья, текстовое описание дополняет заголовок и описывает инструмент, который реализует функцию, а примеры содержат снимки экранов с реальными данными и подробным описанием.

Такой подход позволяет рассказать о продукте в мире пользователя — он узнает свою проблему и сразу видит ее решение инструментами продукта.

Заголовок отражает суть функции. Текстовое описание рассказывает об инструменте, который реализует эту функцию: возможности, сценарий применения. А иллюстрации дополняют рассказ изображениями инструмента, на которых виден результат его работы. Все честно и лаконично — это позволяет избежать появления завышенных ожиданий от продукта, а также показывает как просто пользоваться нашим продуктом

А как изобразить то, что происходит «под капотом»? Есть действенный способ — нарисовать схему. Этот подход я выбрал для описания обмена учетной системы с мобильным устройством.

Схема обмена данными. Краткое описание возможностей и иллюстрация процесса

Заключение

Считаю, что задача решена — пользователь узнает о возможностях продукта, познакомится с его инструментами и увидит реальный пример использования.

Во время внедрения продукта, пользователь уже будет иметь представление об идеологии продукта, возможностях и основных инструментах. Останется только уточнить назначение элементов интерфейса в полной документации продукта, если это необходимо.

Автор: Александр Дегтярев
Инструменты: Google Docs, Adobe Acrobat DC, GIMP, Figma
Загрузить полную версию документа (pdf / zip, 450кб)

Страница в Confluence — убираем лишнее

В нашей компании мы используем трекер задач Jira. После завершения задачи с помощью плагина создается страница в Confluence с описанием задачи и результатом.

После реализации экспорта задач в Confluence ко мне обратился продукт-менеджер с просьбой «причесать» внешний вид страницы.

В процессе работы я убрал поля, которые содержали избыточную информацию и заменил наименование нескольких полей. В результате страница с описанием стала компактной и полезной. Ниже я подробно описал ход работы.

Были убраны лишние строки из таблицы в шапке страницы. Формат даты плагин менять не позволяет — оставляем как есть.
Убрал лишние строки, переименовал часть оставшихся, а также перенес поле «Тип» на самый верх

UX-редактура: Александр Дегтярев
Инструмент: GIMP

 53   2020   gimp   было → стало   текст

Концепт плеера для iPhoneX

Три экрана концепта плеера для iPhone X.

Темные цвета, поддержка плей-листов

Дизайнер: Александр Дегтярев
Инструмент: Figma

Загрузить экраны в полном размере: архив zip (801кб)

Делаем онбординг дружелюбным или каким должен быть экран приветствия

Экран приветствия, onboarding — это наш шанс заинтересовать пользователя, поэтому он должен быть:

  • понятным — пользователь не должен продираться через дебри чужого восприятия, все должно быть в его мире;
  • дружелюбным — проявлять заботу о пользователе и давать точные ответы на возникающие вопросы.
Итоговый результат. В свою версию я добавил слайдер, на котором демонстрируется интерфейс приложения. Сразу стало понятно, что пользователь может делать в приложении и зачем оно ему.

Как было

Экран приветствия сделан для галочки, имеет небольшую информационную ценность и создает ощущение топорности приложения.

Проблем на экране много:

  • Неинформативные иконки: две из пяти иконок не удается однозначно прочесть.
  • Неправда в тексте: нам предлагается посмотреть как миллионы людей полагаются на Any.do, но не рассказывают как это сделать. Очевидно, что никак.
  • Плохая типографика: длинный текст на кнопках входа через соцсети, который выходит за границы кнопок. Выглядит топорно, такое приложение хочется закрыть и никогда не вспоминать о нем.
  • В нижней части экрана расположены ссылки на условия использования и политику безопасности. Они здесь совершенно не к месту — регистрации на этом экране нет.

Как могло быть

Самый простой и недорогой вариант — сменить иллюстрацию, навести порядок на кнопках и убрать ссылки, которые нужны при регистрации.

Подбираем информативные иконки, размещаем их в столбик, а справа пишем функцию и пример ее использования. Теперь не нужно гадать что значит та или иная иконка — все написано просто и понятно. Функция — польза.

Если пользователь имеет аккаунт в социальной сети, то он точно знает ее логотип — делаем кнопки круглыми и смещаем вниз. Сверху простая и лаконичная кнопка «Войти с помощью e-mail».

Снизу, под кнопками входа через соцсети, расположились решения возможных проблем пользователя: нет учетной записи или пользователь забыл данные для входа.

Простой вариант — сделать экран приветствия дружелюбным: подписать иконки, привести в порядок кнопки и ссылки.

Как стало

Идеальный вариант — показать живые примеры интерфейса приложения. Это можно сделать с использованием слайдера. Выбираем пять наиболее важных функций, подготавливаем снимки экранов.

На каждом слайде показан кусочек истории из реального приложения, а внизу расположена подпись, которая поясняет чем этот экран может быть пользователю полезен.

Снизу обязательно нужно разместить прогресс—бар. Пользователь должен видеть сколько осталось листать.

Второй вариант. Здесь еще до регистрации мы показываем пользователю с чем он будет иметь дело. Объясняем чем ему это будет полезно.

Остановиться я не смог, поэтому сделал дополнительно экраны авторизации, регистрации и восстановления доступа. Посмотреть их можно в архивах, ссылки на которые я разместил в конце статьи.

Заключение

С помощью простых приемов за 20 минут мы сделали онбординг приветливым и дружелюбным. Для этого потребовалось добавить немного пользы и убрать лишнее.

UX-редактура: Александр Дегтярев
Инструмент: Figma

Загрузить полные версии: